Контакты

Мы всегда готовы к встрече, но только по предварительной договоренности.

ул. Чапыгина, д.6-п, оф.19
Санкт-Петербург, Россия
+7 812 677-52-46
Пн.-Вс. 9:00-21:00
info@webevrika.ru
По всем вопросам

Email маркетинг

Большинство предпринимателей уделяют значительную часть времени и ресурсов поиску новых клиентов, порой забывая об удержании уже имеющихся. Конечно, приток потребителей всегда важен для любого бизнеса. Но все исследования техники и статистики продаж, утверждают, что повторные продажи приносит больше прибыли. Прибыль складывается из экономии денег на рекламу, минимизации расхода человеческих ресурсов, потому что тех, кто уже сделал покупку и остался доволен, не надо искать, устанавливать с ними контакт и завоевывать доверие. Не секрет, что средняя зарплата специалистов по активным продажам самая высокая среди менеджеров по продажам.

Ведение клиентской базы всегда было правилом хорошего тона в бизнесе, даже в докомпьютерную эру. А сейчас, при почти 100% вовлечении активной части населения в интренет-жизнь, email-маркетинг является просто магическим инструментом.

Безусловно, надо отличать правильно выстроенную стратегию Email-маркетинга от раздражающих спам-рассылок. Спам от целевого письма сейчас отличит даже школьник, но для тех кто любит с самого начала все делать правильно не помешает наша небольшая инструкция.

Как собрать базу? Предлагайте посетителям бонусы или подарки за предоставление информации, например, фиксированную сумму или скидку на первую покупку. Делитесь с подписчиками интересной и полезной информацией. Делать это необходимо систематически и регулярно. Ни в коем случае не надо покупать какие-то базы на стороне и рассылать незнакомым людям свое предложение, даже если оно выглядит супер выгодным. Не забывваем о Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных».

Техническая сторона вопроса

Большинство современных систем управления сайтами предлагают свои модули почтовых рассылок. Но функционал этих модулей, как правило, ограничивается непосредственно отправкой писем. К тому же большинство хостинговых компаний накладывают ограничения на количество отправленных сообщений в определенный период времени.

Если Вы намерены серьезно заниматься Email-маркетингом лучше обратить внимание на специализированные сервисы. Они, как правило, платные, но при разумном использовании затраты окупятся с лихвой. Такие сервисы предалагают много полезных инструментов: статистику количества открытых писем, прочтения содержимого, перехода по ссылкам, планирование графика рассылок, различные стратегии для разных сегментов целевой аудитории.

Также важно, сверстать шаблон для почтовых писем в фирменном стиле. Это уменьшит вероятность удаления письма в корзину или спам-папку.

Типы коммуникаций

Первый тип сообщений, используемый практически на всех мнтернет-ресурсах — транзакционные уведомления. Это подтверждение заказа, номер бронирования, данные о доставке и статусе заказа, т. е. Конкретная информация, необходимая для совершения сделки.

Следующий тип коммуникаций — триггерные сообщения. Это автоматические письма, которые запускаются определенными действиями пользователя: оставил свой адрес на сайте, просматривал какие-то категории товаров, отметил отсутсвующий товар в листе ожидания, забыл товар в корзине, месяц не заходил на сайт. Сюда же можно отнести допродажи к совершенным покупкам, ответы на комментарии и любые другие активности пользователя.

Проморассылки: в них можно рассказать о компании и ассортименте товаров, информировать об акциях и распродажах, новинках каталога, предложить подборки хитов сезонных продаж. При максимально четко настроенных первых двух типов сообщений, пользователи лояльнее относятся к рекламным проморассылкам.

Запуск рассылок и коррекция стратегии

Частота рассылок

Мы с вами обсудили выше достаточно много поводов для общения с пользователями. Важно чувствовать ту грань, когда коммуникация становится слишком навязчивой. Чтобы этого не случилось, нужно продумать стратегию частоты рассылок.

Каждый подписчик имеет свой жизненный цикл. Активным подписчикам, которые интересуются вашей темой, часто открывают письма или регулярно совершают покупки, можно отправить больше писем чем тому, кто давно не проявлял активность, по каким-то причинам утратил интерес.

Желательно подобрать оптимальную частоту рассылок для разных по активности сегментов. Например, пассивным подписчикам отправлять проморассылку раз в месяц, активным читателям — раз в неделю, а покупателям — два раза в неделю.

Транзакционные уведомления всегда настраиваются во время работы над функционалом сайта. Важно обратить внимание на фирменный стиль оформления, максимально понятные и однозначные формулировки, корректные адреса ссылок и т.п.

Маркетинговая рассылка с нового домена начинается с его "прогрева". Сначала нужно выбрать группу самых лояльных подписчиков и запустить на них проморассылку — важно добиться максимальной открываемости. Тогда почтовые сервисы начнут доверять отправителю и доставлять рассылки в папку «Входящие», а не в спам. После того, как у домена сформируется репутация, можно подключать триггерные рассылки.

Все это время нужно анализировать, какие темы рассылок вызывают больший отклик, какой контент приносит больше конверсий. Большинство сервисов рассылок предоставляют статистику, в которой вы увидите количество открытий, переходов по ссылкам, отписок и жалоб на спам. Всё это поможет скорректировать стратегию и избежать проблем с негативной реакцией пользователей и санкциями хостинговых компаний.